Дискуссии о социальной ответственности

Подобные принципы были обозначены и в старом КЗоТе, и в социальном законодательстве, где основополагающую функцию социальной ответственности выполняло государство. В конце концов, это привело к тому, что ответственность работодателя за свои действия не только по обеспечению социального благополучия своих работников, но и простому соблюдению обозначенных законом минимальных социальных гарантий фактически не исполнялись. Государство со своей стороны в переходный период не могло требовать жёсткого исполнения социального и трудового законодательства, что вылилось в задержки по заработной плате, не говоря уже о добровольном социальном страховании для членов рабочего коллектива. Ситуация, когда в стране наблюдалась полная анархия в трудовых отношениях между работниками и работодателями, массовые сокращения штатов и постоянный рост теневого сектора экономики, никак не могла способствовать устойчивому развитию ответственности бизнеса за общественное благополучие в стране. В то же время, в последние годы получает распространение практика участия хозяйствующих субъектов в решении актуальных социальных проблем на федеральном и региональном уровнях, что является одним из важнейших ресурсов для повышения уровня социальной стабильности в обществе. В основе такой практики лежит принятие ценностей и принципов социальной ответственности бизнеса. Кроме этого, в последние годы появилось достаточно большое количество исследований, посвящённых социальной ответственности бизнеса, корпоративной социальной ответственности, проводимых различными некоммерческими организациями.

Аргументы за и против социальной ответственности

История развития концепции корпоративной социальной ответственности 2. Сущность корпоративной социальной ответственности 3. Критерии социальной ответственности бизнеса.

Таким образом, корпоративная социальная ответственность — это социальные Рассмотрим аргументы за развитие и против социальной ответственности в организации. Аргументы за развитие социальной ответственности в организации • Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы.

Статья посвящена рассмотрению роли социально активного бизнеса в общественном развитии. Анализируются различные подходы к периодизации формирования теории корпоративной социальной ответственности в контексте изменений отношений бизнеса и общества. Описывается трансформация политики бизнеса от меценатства и благотворительности к современным формам интеграции принципов социальной ответственности в стратегию и миссию компании.

Выделяются основные подходы к определению социальной роли бизнеса в общественном развитии и причины заинтересованности бизнеса в принятии корпоративной социальной ответственности. Ключевые слова: Если свободное общество не сможет помочь многим бедным, оно не сможет защитить немногих богатых. Джон Кеннеди , президент США Корпоративная социальная ответственность КСО является в настоящее время одним из самых противоречивых явлений и наиболее широко трактуемых терминов в современном бизнес-сообществе.

Начало дискуссии о корпоративной социальной ответственности было положено в первой половине х гг. Сложность, острота и продолжительность дискуссии предопределялись нетривиальностью самой категории — корпоративной социальной ответственности — . Изначально социальная ответственность, как правило, трактовалась в широком смысле — как ответственность перед социумом, то есть обществом в целом, так как бизнес служит обществу, а не наоборот.

Бизнес — это институт, порожденный общественным развитием, следовательно, организации и менеджеры, занимающиеся бизнесом, и принимающие те или иные решения, должны нести определенную ответственность перед обществом, обязаны соответствовать определенным ожиданиям социума. Вторая — узкая — трактовка корпоративной социальной ответственности акцентировала добровольность, дискретность КСО, объективно выводя ее за рамки основных задач бизнеса. Этапы формирования концепции корпоративной социальной ответственности.

Двойные стандарты. КСО в компаниях, выпускающих алкоголь и табак Двойные стандарты. Или вас возмущает сам факт существования таких организаций производящих вредную продукцию? Тогда речь идет о субъективном восприятии — что вредно, а что не вредно.

На Студопедии вы можете прочитать про: Аргументы в пользу и против социальной ответственности. многочисленные аргументы за и против социальной ответственности. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. компания должна действовать социально ответственным образом и.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Анашкина Ю. Современный мир живет в условиях обострения социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения социальных проблем.

Такой подход принят большинством стран Европейского союза. Однако все представленные подходы едины в одном: В связи с неоднозначностью толкования определения корпоративной социальной политики существуют мнения за и против.

Двойные стандарты. КСО в компаниях, выпускающих алкоголь и табак

Экономика Социальная ответственность бизнеса в Казахстане В современном обществе роль бизнеса и предпринимательства уже не ограничивается лишь созданием рабочих мест, материальных ценностей и извлечением прибыли. Достигнув в своем развитии определенного уровня, бизнес должен ставить перед собой новые задачи. И чем бизнес цивилизованнее, тем значительнее становится его участие в социальной жизни своего города, региона, государства.

Общество, оценивая деятельность предпринимательской организации, рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом. Социальная ответственность представляет собой реализацию не только своих экономических интересов и целей, но и воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.

Социальная ответственность — это обдуманная, взвешенная деятельность.

в г. в статье «Социальная ответственность бизнеса .. численные аргументы «за» и «против» социальной ответственности.

Красноярск Ответветственный бизнес и социально-ориентированная система качества организации Решение проблем века лидерами делового мира привело к появлению новых понятий: Существуют две противоположные по своему характеру точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными [1, 2]. Организация, с одной стороны, социально ответственна, если преследует только экономические цели и максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования.

С другой стороны, организация является сложной частью множества составляющих, от которых зависит ее существование потребители, поставщики, средства массовой информации, союзы, объединения, местные общины, персонал, акционеры. Поэтому организация несет ответственность перед обществом и, помимо обеспечения эффективности, занятости, соблюдения закона, должна направлять часть своих ресурсов на социальное развитие общества, уравновешивая чисто экономические цели с социальными интересами и ответственно действуя в таких сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя [3].

Основные доводы в пользу социальной ответственности основываются на том, что для бизнеса открываются благоприятные долгосрочные перспективы так как у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия и имеющиеся у предприятий значительные людские и финансовые ресурсы для решения социальных проблем. Доводы против основываются на том, что нарушение принципа максимизации прибыли так как часть ресурсов направляется на социальные нужды и издержки, которые несет предприятие, переносятся на потребителей в виде повышения цен.

Кроме того, это влияет на конкурентоспособность фирмы и объемы продаж на международных рынках. Общественные и государственные организации дают различные определения социальной ответственности [4]. Российская ассоциация менеджеров предлагает свою формулировку — социальная ответственность бизнеса — это добровольный вклад бизнеса в социальное, экономическое и экологическое развитие общества, связанное напрямую с основной деятельностью компании и выходящее за рамки определенного законного минимума [5].

Приведенные толкования говорят, что переосмысливается, переформируется и переориентируется цель деятельности компании.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА реферат по менеджменту , Сочинения из Бизнес-администрирование

Читать онлайн Шрифт: Меньше АаБольше Аа Основные различия в трактовках адептов общественного договора были связаны с типологией тех внешних сил, которые диктуют корпорации и менеджерам соответствующие обязанности. Можно выделить три группы исследований, соотносящих это внешнее воздействие с рыночными силами, с политическими процессами, а также придерживающихся комплексного подхода рис.

Термин «корпоративная социальная ответственность» (в дальнейшем КСО) Несмотря на очевидную схожесть понятий, их трактовка в российском бизнесе отличается от мировой практики. Корпоративной социальной ответственности в Европе и на Западе являются Аргументы «За» и « Против» КСО.

Рассмотрим возможные позиции сторон. Аргументы в пользу социальной ответст-венности 1. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Компания является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять ее поведением.

Аргументы против социальной ответственности 1. Нарушение принципа максимизации прибыли.

АРГУМЕНТЫ ЗА И ПРОТИВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Социальная ответственность бизнеса: Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Фирмы, которые признали необходимость социальной деятельности, стремятся обеспечить себе долгосрочные гарантии обеспечения прибыли.

Социальная ответственность представляет собой реализацию не только о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против Аргументы против социальной ответственности: Нарушение принципа.

Существуют факторы, тормозящие создание единой модели. Как правило, выделяют три основные группы причин, препятствующих развитию Корпоративной социальной ответственности в России: К политическим относится отсутствие опыта государства для решения такого рода проблем. В настоящее время на законодательном уровне не регулируется деятельность компаний в области КСО.

К социальным причинам относят социальные проблемы, оставшиеся после развала СССР. Например, высокий уровень бедности в регионах.

Теория корпоративной социальной ответственности в условиях европейской интеграции

Некоторыми критиками даже выдвигается теория о стремлении бизнеса заменить роль государства. По их мнению, КСО противоречит функционированию свободного рынка и его игроков, основной целью которых является увеличение прибыли. Лауреат Нобелевской премии в области экономики Милтон Фридман настаивал на существовании единственной социальной ответственности делового мира — осуществлении деятельности, направленной на увеличение прибыли в условиях открытой конкуренции и отсутствии мошенничества.

Уровни социальной ответственности бизнеса. 3. Социальная ответственность бизнеса: аргументы за и против 4. Социальная этика и.

Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Нарушение принципа максимизации прибыли. Наличие ресурсов у бизнеса для решения социальных проблем. Расходы на социальную вовлеченность. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Отсутствие методики определения эффекта социальных программ. Недостаток навыков в решении социальных проблем. В качестве отрицательных сторон КСО выделены нарушения принципа максимизации прибыли и роста издержек вследствие отвлечения части ресурсов бизнеса на решение спектра социальных проблем.

В конечном счете, все издержки переносятся на конечного потребителя в виде повышения цен, что способствует снижению конкурентоспособности компании. Подобный характер рассматриваемой проблематики позволяет выделить ряд направлений, получивших наибольшее распространение в европейской практике, в рамках которых по-разному трактуется КСО рисунок 1: Рисунок 1.

Тем самым М. Фридман пытается утвердить этику бизнеса в части КСО лишь на одном мотиве прибыли.

Корпоративная социальная ответственность

Управление этикой и социальной ответственностью Этика и современное управление Роль бизнеса в обществе и отношение к социальной ответственности Социальная ответственность — это обязательства организации приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса. Современная организация — часть сложной общественной системы, в которой функционируют и взаимодействуют различные группы людей: Помимо обеспечения эффективности организации, занятости и соблюдения закона организация должна нести ответственность перед обществом в целом.

Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с общественной средой, чтобы считаться социально ответственными.

Концепции социальной ответственности бизнеса: Идея социальной ответственности была В это время после работы Хоуардта Р." Социальная ответственность бизнеса, которые выдвигали свои аргументы"за" и"против".

Создаются благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия фирм улучшают жизнь местного сообщества или устраняют необходимость государственного участия. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, то в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, так как у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный имидж компании.

Изменение потребностей и ожиданий со стороны общественности широкой публики. Связанные с бизнесом социальные ожидания изменились с х годов. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом компаний, их вовлеченность в решение социальных проблем становится и ожидаемой, и необходимой. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Моральное обязательство вести себя социально ответственно.

Компания является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять её поведением.

Глава 5. Социальная ответственность и этика

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

К вопросу о корпоративной социальной ответственности бизнеса. Как видим, основные аргументы за КСО базируются на возможных выгодах от.

Гарантированная занятость населения и создание новых рабочих мест Снятие социальной напряженности Снижение вредных воздействий на окружающую среду С нашей точки зрения, наиболее точная классификация заинтересованных субъектов представлена О. Бобровой, которая предполагает всех стейкхолдеров предприятия поделить на три группы: Классификация заинтересованных субъектов предприятия по О. В любом случае эти носители интересов не ограничены границами предприятия и представляют различных субъектов рыночного взаимодействия.

Эта общественная среда может сильно влиять на достижение предприятием своих целей, поэтому ему приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Целью данного исследования является выяснение причин быть социально ответственным в современных условиях хозяйствования. Необходимо определить, почему современный бизнес должен учитывать интересы не только собственников, но и всех заинтересованных в его развитии сторон.

Затронем основных стейкхолдеров и попробуем проанализировать те выгоды, которые получит социально-ответственное предприятие. Наиболее сильной заинтересованной группой являются потребители. В случае, если их ожидания в качестве продукции услуг не оправдываются, они могут переключиться на другие марки. Падение спроса непосредственно скажется на доходах предприятия и его возможностях удовлетворить потребности других заинтересованных групп. Построение долгосрочных отношений с потребителями наоборот приведет к росту объемов продаж.

Таисия Елецких о корпоративной социальной ответственности