Как сделать бизнес-план

Наиболее предпочтительна следующая структура бизнес-плана рис. Цель и основное содержание проекта В этом разделе раскрывается главная цель проекта и основные характерные показатели. Поэтому раздел фактически готовится в два этапа: Общий объем первого раздела может составлять страницы машинописного текста, и его лучше не увеличивать. В разделе следует указать: Самое главное для наших предприятий — не забыть привести наглядное изображение продукта например, рисунок, фотография или модель продукта ; указать, какие патенты защищают данный продукт; привести величину прогнозируемой цены; указать плановую величину издержек производства уточнить цифры после выполнения производственного плана ; используя базовую литературу1.

Презентация: Как легко и эффективно Составить бизнес- план

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: Во второй части дается ответ на вопрос: Ответ должен состоять из двух пунктов: Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.

Бизнес-план – это программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы .. Схемы производственных потоков (откуда и как будут поступать Предполагается ли производственная кооперация и с кем 6. Возможно ли Разработка раздела «Производство» состоит из следующих этапов.

Средняя наценка в оптовой торговле 7. Средняя оптовая цена 8. Средняя наценка в розничной торговле 9. Средняя розничная цена Сравнительный анализ издержек дает возможность определить те статьи и группы затрат, которые имеют наибольшее значение для реализации стратегии предприятия, и наметить конкретные шаги по созданию конкурентных преимуществ или по ликвидации преимущества предприятий- конкурентов. Бизнес-планирование Цель и задачи бизнес-плана Современная экономическая ситуация диктует новый подход к внутрифирменному планированию деятельности предприятий, которые вынуждены искать новые формы планирования, обеспечивающие максимальную эффективность принимаемых решений.

В настоящее время наиболее прогрессивной формой плана является бизнес-план. Он включает в себя разработку цели и задач, стоящих перед предприятием на дальнюю и ближайшую перспективу, оценку настоящего состояния экономики, слабых и сильных его сторон, анализ рынка и информацию о клиентах, дает оценку ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Бизнес-план - документ, стандартный для большинства стран с развитой рыночной экономикой. Во всем мире принято выдавать ссуды только после тщательного анализа их бизнес-планов — это обычное требование к любому заемщику.

Бизнес-план описывает все основные аспекты будущего или действующего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Следует выделить две основные функции бизнес-плана: Этот документ готовится для получения финансовых средств от кредитора банковские и другие кредиты, облигационные займы , привлеченных финансовых средств инвестора от продажи акций, паевых и иных взносов , бюджетных инвестиционных ассигнований. Планирование всей хозяйственной деятельности предприятия.

На титульном листе нужно указать следующее: Здесь можно сразу же указать предполагаемые источники получения средств — выпуск акций, займы и т. Для предпринимателя это важно, поскольку защищает его права на идею. Суть предлагаемого проекта и его ориентировочную стоимость рекомендуется указывать на титульном листе, поскольку, имея такую справку, потенциальные инвесторы могут сразу понять, о чем идет речь и сколько это может стоить, не читая подробно весь.

Пример титульного листа приводится в табл.

В работе представлены этапы становления и основные разделы биз- нансового планирования, приведен пример бизнес-плана по организации . разработать схему производственного процесса; определить тип и мощ- знать, насколько хорошо работает его предприятие и в каком направлении.

Торговый план должен включать: Шестой раздел бизнес-плана, план маркетинга, представляет собой важнейшую часть, которую потенциальные инвесторы считают значительным компонентом успеха. Примерная структура плана маркетинга: Ознакомившись с организационным планом, приведенном в седьмом разделе бизнес-плана, потенциальный инвестор должен получить ясное представление об организационной структуре предприятия, механизме управления. Примерная схема организационного плана включает следующие вопросы: В восьмом разделе бизнес-плана необходимо описать все возможные виды рисков, связанные с осуществлением проекта: Необходимо также выработать стратегию поведения предприятия по преодолению данных рисков.

Девятый раздел, финансовый план, с точки зрения инвестора представляет особую ценность, поскольку обосновывает потребность предприятия в инвестициях и позволяет судить о том, насколько предлагаемый проект вообще приемлем с экономической точки зрения.

Содержание бизнес-плана в строительстве

Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана При подготовке бизнес-плана специалисты придерживаются ряда правил, в том числе касающихся структуры документа. Стоит учитывать, что структура бизнес-плана — это не строгая форма, от которой запрещено отступать. Напротив, она носит рекомендательный характер, а перечень разделов и их содержание можно варьировать в зависимости от поставленных задач и рыночной ситуации. В то же время каждый бизнес-план должен соответствовать определенным законам и правилам.

В зависимости от того, какая именно цель поставлена перед разработчиками бизнес-плана, они могут определить содержание, объем и последовательность частей документа, а также перечень прилагаемых расчетов и требования к ним.

Можно сделать вывод о том, что в упрощенном виде бизнес–план – это вс . Очевидно, что не зависимо от того, кем разрабатывается Бизнес-план и на каком получение на выполнение проекта необходимых производственных .. В данном Разделе бизнес-плана рекомендуется дать анализ текущего.

Для лучшего представления о продукте можно привести фотографию или рисунок. В случае, если предполагается производить несколько видов продукта или его модификаций, необходимо дать отдельные описания по каждому виду. Содержание данного раздела должно четко продемонстрировать конкурентные преимущества предлагаемого продукта услуги. Надо подчеркнуть, какие преимущества получит потребитель, приобретя данный товар или услугу, по сравнению с товарами или услугами уже представленными на целевом рынке предприятиями-конкурентами.

Будет ли это выигрыш во времени или в деньгах или пользоваться товаром будет удобнее или экономичнее, а предоставленная услуга будет более комплексной. Если есть возможность, надо обязательно подчеркнуть уникальность и товара, и предприятия. Следовательно, крайне важное значение имеют тщательная разработка новых продуктов услуг и непрерывное усовершенствование модернизация уже выпускающихся.

Рынок является решающим фактором успеха или неудачи для всех предприятий. Самые гениальные производственные технологии оказываются бессильными, если производимый товар не пользуется спросом на рынке. Необходимо убедить инвесторов и кредиторов в существовании рынка для товара и показать, что предприниматель может продать свою продукцию на нем.

Бизнес-план

В подготовке книги принимали участие: Компьютерный набор текста осуществлен секретарем-референтом Бондаренко Е. Составные части бизнес-плана Бизнес-план начинается

Разделы и техника составления бизнес-плана. .. производственную практику и схема выполнения деловой игры, т. е. . производственных кооперативов, государственных и Что, в каком количестве и какого качества производить Ниже приводится содержание бизнес-плана.

Перечень; стоимость и сроки приобретения основных активов бизнес-планы локальных проектов, реализуемых в рамках достижения целей управленческого плана 2. Планирование общих вопросов по персоналу: Свод предположений, сделанных в процессе разработки планов основных подразделений компании Финансовые документы: В рамках управленческого бизнес-плана цели могут рассматриваться как обязательства управленческого персонала добиться определенных результатов в планируемом периоде.

Спектр содержательной направленности целей для малых средних предприятий можно разделить на два основных направления — стратегические цели, обусловленные общей стратегией стабилизации и развития предприятия, финансовые цели, позволяющие составить четкий план получения прибыли или динамичного баланса доходов и расходов. Общий алгоритм разработки и реализации управленческого бизнес-плана На основе общей цели или целей предприятия определяются частные цели структурных подразделений, которые конкретизируют их задачи.

Основным моментом здесь является смещение внимания с автономно работающего подразделения на понимание общей цели предприятия. На малых средних предприятиях это достигается гораздо легче, чем на крупных.

Составление плана производства - Бизнес-планирование (Бекетова О.Н.)

Эффективность работы на выбранномрынке или сегменте рынка. Имеется ли необходимый опытработы для освоения выбранного рынка сегмента ; готов ли инженерный, производственный,сбытовой персонал эффективно работать на данном сегменте рынка; есть ли у предприятиянеобходимые ресурсы для освоения данного сегмента рынка; какие задачи необходиморешить предприятию прежде, чем осваивать данный рынок или сегмент. Необходимость переподготовкиинженерного, производственного и сбытового персонала для работы на данном рынке сегменте рынка ; решения о необходимых закупках оборудования, установлениесвязей с новыми поставщиками.

В этовремя, Вы решаете: в каком направлении развиваться Вашему бизнесу и как быстро,как . Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объемах В этом разделе, открывающем основную часть бизнес-плана, дается подробное .. Предполагается ли производственная кооперация и с кем .

План производства и реализации продукции содержит, как правило, систему натуральных и стоимостных показателей. Преимуществами натуральных показателей являются наглядность, объективность оценки удовлетворения потребности в конкретном виде продукции, вклада каждого предприятия в решение этой задачи, степени использования мощностей и производственных ресурсов. Недостаток — затруднено определение общего объема производства и реализации на предприятиях с многономенклатурным выпуском продукции.

К основным стоимостным показателям выпуска продукции на предприятии относятся валовой оборот, внутризаводской оборот, товарная продукция, валовая продукция, объем реализуемой продукции, нормативная стоимость обработки НСО , чистая и условно-чистая продукция. В разные периоды развития экономики страны отдавалось предпочтение то одним, то другим стоимостным показателям, характеризующим объем выпуска продукции. Валовой оборот предприятия представляет собой суммарную стоимость продукции всех основных, вспомогательных, обслуживающих цехов.

В валовой оборот продукция включается независимо от того, предназначена она для отпуска за пределы или для дальнейшей промышленной переработки на этом же предприятии. Таким образом, этот показатель допускает повторный счет продукции в пределах предприятия. Исчисление валового оборота приобретает определенное экономическое значение при анализе работы предприятия, обосновании планируемых показателей, когда изменяется производственная структура предприятия вводятся новые цехи, расширяются существующие , когда изменяется структура производства вследствие изменения увеличения, уменьшения объема кооперированных поставок на предприятие.

Внутризаводской оборот — сумма стоимости продукции собственного производства, потребленного внутри предприятия на производственные нужды. К производственному потреблению внутри предприятия относятся переработка полуфабрикатов своей выработки для производства готовой продукции, потребление электроэнергии, сжатого воздуха, пара своей выработки, использование деталей, изделий своей выработки на текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования.

Товарная, валовая, реализованная продукция определяется по заводскому методу, т. Недостаток этого метода состоит в том, что величина товарной, валовой, реализованной продукции может меняться в результате изменения организационной структуры предприятий. Так, объединение двух и более предприятий в одно при комбинировании производства приводит к снижению, а разделение предприятий при специализации производства — к росту величины этих показателей.

Составление бизнес плана